1. Определяемся с базовыми вещами
Организация юбилея бренда держится на трех китах и одной черепахе. Это задачи мероприятия, целевая аудитория ивента, формат и, разумеется, самое основное — бюджет. Каждая из этих вещей взаимосвязана друг с другом. Для начала надо понять, зачем вообще нужно проводить событие: порадовать сотрудников, заявить о своей успешности на рынке, сделать ивент шумным инфоповодом и т.д. Потом вы работаете с портретом гостей: кто это, чего ждут эти люди от мероприятия, каковы их вкусы и предпочтения и пр.
Исходя из первых двух пунктов, можно уже представить, каким будет юбилей: деловым и серьезным, веселым и развлекательным, светским и модным и т.д. Не забудьте сразу определить продолжительность ивента, его дату и время проведения. Затем надо прописать основные статьи расходов с примерными суммами, т.е. составить приблизительную смету.
2. Работа со сценарием
Программа юбилейного мероприятия обычно комбинируется из нескольких частей: торжественная и официальная, досуговая и интерактивная, свободная и неформальная и т.д. Например, вы можете запланировать несколько выступлений руководителей на сцене, а потом, если мероприятие будет внутренним корпоративным, перейти к тематическим активностям, связанным с историей и культурой компании. Или же можно предложить всем собравшимся яркую шоу-программу, которая будет включать концерт известных исполнителей, танцевальные номера и т.д. Главное — четко соблюдать тайминг и заранее уведомить аудиторию о программе хотя бы в общих чертах.
3. Подготовка площадки
Выберите для юбилея место, которое подходит по размеру, т.е. будет максимально вместительным, и соответствует запланированной атмосфере мероприятия. Учитывайте также технические требования составленной программы, внутреннюю навигацию гостей и персонала и транспортную доступность (удаленность от центра, наличие парковки, стоимость трансфера и др.).
Декор площадки должен отражать бренд и тематику праздника. Используйте фирменные цвета, логотипы, баннеры, фотозоны. Не забудьте о грамотном зонировании локации: от приветственной стойки и сценического пространства до зоны фуршета и лаунджа.
Напоследок, убедитесь, что площадка соответствует требованиям пожарной безопасности и санитарным нормам и может обеспечить вам охрану мероприятия по необходимости.
Последнее особенно важно, если вы проводите массовое событие на открытой локации, где планируются сотни гостей, или же наоборот, стремитесь к максимальной приватности и интимной атмосфере.
4. Детали
Последующие этапы плана по подготовке будут зависеть от специфики мероприятия. Возможно, нужно будет разослать приглашения СМИ, продумать дресс-код, подготовить брендированную фотозону, провести несколько репетиций с выступающими спикерами или артистами. Однако некоторые из деталей будут присутствовать с высокой долей вероятности вне зависимости от формата и масштаба праздника.
Во-первых, надо определиться с питанием: заказать банкетное обслуживание в ресторане или подыскать кейтеринговую службу, а также узнать о гастрономических предпочтениях и ограничениях аудитории праздника. Вы можете организовать юбилей с кофе-брейками и бизнес-ланчами, в виде коктейльной вечеринки с передвижным баром, с фуд-траками и мобильными станциями еды, где проводят кулинарные мастер-классы и т.д. Однако самые распространенные форматы по сей день: банкеты, фуршеты и барбекю (пикник).
Во-вторых, необходимо озаботиться техническим оснащением локации. Убедитесь, что у вас есть необходимое оборудование и оно настроено и подключено. Это акустические системы, проекторы, осветительные приборы и т.д. При работе на площадке фотографов и видеографов также убедитесь, что у них есть нужная техника и она находится в исправном состоянии.
Подумайте и о полиграфической продукции: она может быть и частью рекламы, и инструментом брендирования площадки, и вариантом подарка.
Последнее, о чем не стоит забывать при проведении корпоративного юбилея, это управление мероприятием. На ивенте обязательно должен присутствовать координатор, который будет помогать команде подрядчиков и обслуживающему персоналу. Он также будет решать форс-мажоры, напоминать о соблюдении графика подготовки и сценарного плана, собирать обратную связь от аудитории и т.д.