Меню
Меню

Что такое событийный маркетинг и его примеры

Зачем нужны мероприятия событийного маркетинга

Event-маркетинг — это способ продвижения бизнеса через проведение мероприятий. Как правило, инструмент используют компании, уже известные рынку, однако начинающие предприниматели также могут провести небольшие встречи или мастер-классы для клиентов. Главное преимущество такого формата заключается в возможности поддерживать открытый диалог с целевой аудиторией и узнавать ее потребности.

Примеры и виды событийного маркетинга

Разновидности событийного маркетинга можно разделить на две категории: ивенты для B2B и B2C.

B2B-ивенты

  • Семинары и конференции. Участники мероприятия обмениваются опытом, проводят панельные дискуссии и слушают выступления экспертов своей ниши.
  • Выставки. На профильной выставке компания представляет продукцию, обретает новые деловые связи, изучает целевую аудиторию и получает информацию о рынке и конкурентах.
  • Форумы. Представители компаний обсуждают актуальные проблемы и тенденции определенной отрасли, ищут совместные решения бизнес-задач и укрепляют деловые контакты.
  • Тренинги. Более опытные компании проводят обучающие мероприятия для повышения эффективности работы других организаций с учетом их целей, задач и направлений деятельности.
  • Презентации. На презентационном мероприятии анонсируют и демонстрируют новые товары или услуги компании, что помогает стимулировать продажи и привлекать внимание потребителей или СМИ.

B2C-ивенты

  • Промо-мероприятия. К ним относят проведение дегустаций, акций и других развлекательных событий с презентацией выгодных предложений от компании и вручением брендированных презентов.
  • Фестивали и концерты. Бренд может быть как организатором, так и спонсором мероприятия. Логотип размещают на фудтраках, баннерах, фотозонах, сувенирах и других элементах, что помогает создать позитивные ассоциации и закрепить положительный образ компании.
  • Конкурсы и розыгрыши. Компания выделяет призовой бюджет взамен на привлечение интереса и внимания аудитории, повышение репутации и формирование доверия потребителей.
  • Ярмарки. Мероприятия проводятся в рамках определенной отрасли, где компании знакомят со своей продукцией и представляют товары и услуги широкой аудитории.

Этапы проведения мероприятий событийного маркетинга

Определение целей и реализация концепции

Чтобы мероприятие было успешным и продуктивным, необходимо установить, какие бизнес-задачи оно будет решать: повышение продаж, привлечение аудитории, установление деловых контактов, поддержание имиджа и так далее. Затем важно рассчитать бюджет, определить целевую аудиторию и придумать основную идею ивента, под которую будут разработаны программа и дизайнерское оформление события.

Подготовка и маркетинговое продвижение

На данном этапе организаторы продумывают маркетинговую стратегию для привлечения участников. Она предусматривает распространение информации через различные рекламные каналы: анонсы в социальных сетях, аудио- и видеореклама, раздача листовок, персональные приглашения и так далее. Также в обязанности входит поиск и оформление помещения, определение количества гостей, обучение персонала, печать полиграфии, настройка оборудования, выкладка продукции компании и создание мультимедиа.

Проведение мероприятия и итоги

Организаторам необходимо составить почасовое расписание мероприятия с указанием в программе всех дополнительных событий: выступлений, презентаций, кофе-брейков и мастер-классов. Представители компании и персонал должны соблюдать модель общения с посетителями ивента, уметь разрешать какие-либо ситуации и отвечать на вопросы гостей. При подведении итогов мероприятия важно проанализировать уровень организации и собрать отзывы участников, чтобы в дальнейшем избежать повторных ошибок.

Основные цели событийного маркетинга

Мероприятия событийного маркетинга помогают сделать компанию узнаваемой и закрепить ее позиции на рынке. Этого можно добиться через решение следующих задач:

  • привлечение новых потребителей и расширение клиентской базы;
  • повышение продаж;
  • формирование лояльности аудитории;
  • создание и поддержание фирменного стиля компании;
  • информирование о новинках;
  • стимулирование спроса через демонстрацию продукции.

Особенность событийного маркетинга

Event-маркетинг не нацелен на продажи напрямую, так как его задачи связаны с формированием и поддержанием имиджа компании. Активное продвижение бизнеса — один из основных критериев его эффективной деятельности. В целом, организация событийных мероприятий отличается от проведения классических деловых ивентов. Однако они требуют такого же тщательного и ответственного подхода, поскольку полностью зависят от навыков и опыта организаторов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Форматы онлайн мероприятий
Онлайн-мероприятия — это востребованный формат проведения ивентов. В последнее время он начал набирать популярность не только из-за ситуации в мире, но и потому что это очень практично, удобно, а иногда даже намного дешевле.


Читать
Зачем нужны корпоративы
Корпоратив — это организованный совместный отдых сотрудников одной компании. Не все люди понимают ценность этого способа сплочения коллектива. В этой статье мы разберем, для чего проводят корпоративы и на что следует обратить внимание при планировании такого мероприятия

Читать
Что такое тимбилдинг
Успешность бизнеса во многом зависит от настроения целого коллектива, поэтому многие руководители проводят тимбилдинг раз в сезон. Это помогает коллегам стать сплочённой командой, построить между собой доверительные и дружеские отношения, получить новые эмоции и раскрыть в себе неожиданные способности.
Читать

УСЛУГИ НАШЕГО EVENT АГЕНТСТВА