Интеллектуальный клуб
Это серия мероприятий для людей, интересующихся наукой (как правило, гуманитарной или социальной) либо бизнесом. Участники обсуждают заранее выбранные темы из области философии, истории, права, филологии и так далее. Они могут участвовать в дебатах, дискуссиях, круглых столах, выступать с докладами, слушать лекции и презентации приглашенных экспертов. Разновидностью интеллектуального клуба также можно считать книжный клуб, ориентированный на художественную литературу или нон-фикшн. Завершается мероприятие, как правило, свободным общением в рамках кофе-брейка или фуршета.
Клубный event-формат направлен на развитие кругозора и обмен знаниями среди клиентов. Он помогает превратить целевую аудиторию в сообщество по интересам и создать платформу для профессионального и личностного роста, что укрепляет позитивный образ компании. Идея с интеллектуальным клубам полезна для бизнеса, который хочет привлечь интеллектуально развитую аудиторию: топ-менеджеров, предпринимателей, талантливых специалистов. Чаще всего подобные мероприятия устраивают IT-компании, а также образовательные, финансовые и консалтинговые проекты.
Иммерсивное шоу
Подразумевает под собой театральное представление, где зрители становятся участниками действия, перемещаясь по локации, выполняя несложные задачи и взаимодействуя с актерами. Главная цель мероприятия — вовлечь людей в сюжет, сформировать эмоциональную связь с историей и создать определенные ассоциации с идеей спектакля или конкретными персонажами. Иммерсивные шоу подходят брендам, которые стремятся к созданию вау-эффекта и хотят произвести впечатление на аудиторию, удивить и запомниться, отстроившись от конкурентов. Как правило, это b2c-бизнес: ритейлеры, банки, автомобильные компании.
Винная дегустация
Такое гастрономическое и одновременно просветительское мероприятие посвящено культуре употребления напитков и навыкам выбирать, различать и сочетать вина разных сортов и происхождений. Формат идеально подходит для неформального общения. Дегустация подразумевает работу ведущего (сомелье) и фуршет с закусками. Иногда программа может быть дополнена викториной, мастер-классом или винным казино.
Учитывая свободный и в то же время индивидуальный характер мероприятия, винные дегустации чаще используются как статусные ивенты для знакомства с VIP-клиентами. Вход на такие события закрытый и не предполагает большую аудиторию. При этом главная цель мероприятия — продемонстрировать статусность бизнеса и выразить максимальную заботу о клиентах. Соответственно, с такими ивентами работают премиальные бренды, застройщики элитной недвижимости, рестораны высокой кухни и так далее.
Своп
Обмен вещами — это экологичное мероприятие, где участники отдают ненужные, но качественные предметы декора и быта, одежду и аксессуары, книги, растения и так далее. Свопы помогают компаниям выражать заботу об окружающей среде, поддерживать позитивное и дружеское общение с целевой аудиторией, объединять людей по интересам.
Пространство свопа может быть организовано как ярмарка, фестиваль или маркет. Дополнительно программа подразумевает просветительские лекции, мастер-классы и викторины, связанные с эко-повесткой. Благодаря таким мероприятиям клиенты чувствуют собственный вклад в устойчивое развитие, а бизнес укрепляет репутацию. Как правило, свопы организовывают компании, у которых уже есть собственные уютные площадки. Это кофейни, коворкинги, культурные и общественные проекты. В целом же, свопы актуальны для любых экоориентированных брендов.
Ночь кино/рекламы
Просмотр фильмов или роликов в неформальной обстановке — это способ объединить людей через общие впечатления, задать определенную тему для дальнейшего обсуждения, презентовать продукт или целую отрасль. Мероприятие может проходить как в уютном формате на небольшую аудиторию, например, в анти-кафе, так и в торжественной обстановке, в кинотеатре с красной ковровой дорожкой.
Программа такого клиентского события может быть ориентирована как на интересы аудитории, так и на отдельные задачи бизнеса. Например, рассказать о проблемах эко-активистов. Завершает мероприятие фуршет с дискуссией или же голосование за лучшую картину (рекламу). Киноночь подходит компаниям с дружеским tone of voice, которые хотят быть ближе к ЦА: психологические и образовательные проекты, НКО, бренды из сферы культуры и искусства.
Квиз
Это интеллектуальная игра в формате викторины, где участники командно или индивидуально соревнуются за призы в ответах на вопросы и решении головоломок. Квиз может включать текстовые, визуальные и музыкальные задачи на знания из конкретных сфер, скорость мышления, логику, воображение, интуицию. Такой формат способствует неформальному общению и может использоваться как промо к запуску продукта или выходу на новый рынок. Компании также могут приурочить квиз к юбилею бизнеса, ребрендингу и другим важным вехам. Как клиентское мероприятие квиз актуален для b2c-отрасли: IT-сектора, банковской сферы, образования и ритейла.
Благотворительный вечер
Формат предполагает светское мероприятие с целью сбора средств на определенную социальную или экологическую инициативу. В программе вечера могут быть заявлены мастер-классы, лекции, концертные выступления и шоу-номера, аукционы, ярмарки. Все вырученные с продажи билетов или с реализации продукции деньги направляются на благотворительность: пожилым, сиротам, малоимущим, людям с ограниченными возможностями или без определенного места жительства, бездомным животным и так далее. Такие клиентские события позволяют брендам укрепить репутацию социально ответственного бизнеса и повысить лояльность со стороны ЦА.
Арт-вечеринка
Мероприятие предполагает создание произведения искусства (арт-объекта) под руководством опытных экспертов. Формат используется для расслабляющего досуга аудитории, снятия стресса, выплеска лишних эмоций и установления прочных позитивных ассоциаций с брендом. Арт-вечеринки актуальны для компаний, работающих с творческой аудиторией и клиентами, ориентированными на личностное развитие. Это могут быть бутики, салоны красоты, галереи и музеи, книжные магазины, рестораны с оригинальными концепциями и так далее.
Как правило, участников вечеринки встречают в студии, мастерской или в тематически оформленной локации, например, в украшенном к Новому году банкетном зале. Затем гостям предлагают мастер-класс по живописи, керамике, декору и дизайну и так далее Завершается событие неформальным общением и фуршетом, ну а готовые арт-изделия клиенты могут забрать на память.