Клиентские мероприятия
Идеи клиентских мероприятий
Клиентские мероприятия — это инструмент коммуникации бизнеса с аудиторией в рамках event-маркетинга. Такие события улучшают имидж компании, помогают завоевать лояльность текущих клиентов, увеличивают чек и число продаж, рассказывают о продуктах, знакомят с философией и миссией бренда. Но главное, они позволяют погрузиться в мир болей и потребностей ЦА, отработать возражения, закрыть сомнения и так далее. При этом для самих клиентов эти ивенты хороши тем, что подразумевают качественную развлекательную программу и различные подарки и бонусы от компании. В этой статье мы поговорим, какие форматы клиентских мероприятий популярны сегодня в event-отрасли и как их организовать на высшем уровне.

Актуальные идеи клиентских мероприятий

Интеллектуальный клуб

Это серия мероприятий для людей, интересующихся наукой (как правило, гуманитарной или социальной) либо бизнесом. Участники обсуждают заранее выбранные темы из области философии, истории, права, филологии и так далее. Они могут участвовать в дебатах, дискуссиях, круглых столах, выступать с докладами, слушать лекции и презентации приглашенных экспертов. Разновидностью интеллектуального клуба также можно считать книжный клуб, ориентированный на художественную литературу или нон-фикшн. Завершается мероприятие, как правило, свободным общением в рамках кофе-брейка или фуршета.

Клубный event-формат направлен на развитие кругозора и обмен знаниями среди клиентов. Он помогает превратить целевую аудиторию в сообщество по интересам и создать платформу для профессионального и личностного роста, что укрепляет позитивный образ компании. Идея с интеллектуальным клубам полезна для бизнеса, который хочет привлечь интеллектуально развитую аудиторию: топ-менеджеров, предпринимателей, талантливых специалистов. Чаще всего подобные мероприятия устраивают IT-компании, а также образовательные, финансовые и консалтинговые проекты.

Иммерсивное шоу

Подразумевает под собой театральное представление, где зрители становятся участниками действия, перемещаясь по локации, выполняя несложные задачи и взаимодействуя с актерами. Главная цель мероприятия — вовлечь людей в сюжет, сформировать эмоциональную связь с историей и создать определенные ассоциации с идеей спектакля или конкретными персонажами. Иммерсивные шоу подходят брендам, которые стремятся к созданию вау-эффекта и хотят произвести впечатление на аудиторию, удивить и запомниться, отстроившись от конкурентов. Как правило, это b2c-бизнес: ритейлеры, банки, автомобильные компании.

Винная дегустация

Такое гастрономическое и одновременно просветительское мероприятие посвящено культуре употребления напитков и навыкам выбирать, различать и сочетать вина разных сортов и происхождений. Формат идеально подходит для неформального общения. Дегустация подразумевает работу ведущего (сомелье) и фуршет с закусками. Иногда программа может быть дополнена викториной, мастер-классом или винным казино.

Учитывая свободный и в то же время индивидуальный характер мероприятия, винные дегустации чаще используются как статусные ивенты для знакомства с VIP-клиентами. Вход на такие события закрытый и не предполагает большую аудиторию. При этом главная цель мероприятия — продемонстрировать статусность бизнеса и выразить максимальную заботу о клиентах. Соответственно, с такими ивентами работают премиальные бренды, застройщики элитной недвижимости, рестораны высокой кухни и так далее.

Своп

Обмен вещами — это экологичное мероприятие, где участники отдают ненужные, но качественные предметы декора и быта, одежду и аксессуары, книги, растения и так далее. Свопы помогают компаниям выражать заботу об окружающей среде, поддерживать позитивное и дружеское общение с целевой аудиторией, объединять людей по интересам.

Пространство свопа может быть организовано как ярмарка, фестиваль или маркет. Дополнительно программа подразумевает просветительские лекции, мастер-классы и викторины, связанные с эко-повесткой. Благодаря таким мероприятиям клиенты чувствуют собственный вклад в устойчивое развитие, а бизнес укрепляет репутацию. Как правило, свопы организовывают компании, у которых уже есть собственные уютные площадки. Это кофейни, коворкинги, культурные и общественные проекты. В целом же, свопы актуальны для любых экоориентированных брендов.

Ночь кино/рекламы

Просмотр фильмов или роликов в неформальной обстановке — это способ объединить людей через общие впечатления, задать определенную тему для дальнейшего обсуждения, презентовать продукт или целую отрасль. Мероприятие может проходить как в уютном формате на небольшую аудиторию, например, в анти-кафе, так и в торжественной обстановке, в кинотеатре с красной ковровой дорожкой.

Программа такого клиентского события может быть ориентирована как на интересы аудитории, так и на отдельные задачи бизнеса. Например, рассказать о проблемах эко-активистов. Завершает мероприятие фуршет с дискуссией или же голосование за лучшую картину (рекламу). Киноночь подходит компаниям с дружеским tone of voice, которые хотят быть ближе к ЦА: психологические и образовательные проекты, НКО, бренды из сферы культуры и искусства.

Квиз

Это интеллектуальная игра в формате викторины, где участники командно или индивидуально соревнуются за призы в ответах на вопросы и решении головоломок. Квиз может включать текстовые, визуальные и музыкальные задачи на знания из конкретных сфер, скорость мышления, логику, воображение, интуицию. Такой формат способствует неформальному общению и может использоваться как промо к запуску продукта или выходу на новый рынок. Компании также могут приурочить квиз к юбилею бизнеса, ребрендингу и другим важным вехам. Как клиентское мероприятие квиз актуален для b2c-отрасли: IT-сектора, банковской сферы, образования и ритейла.

Благотворительный вечер

Формат предполагает светское мероприятие с целью сбора средств на определенную социальную или экологическую инициативу. В программе вечера могут быть заявлены мастер-классы, лекции, концертные выступления и шоу-номера, аукционы, ярмарки. Все вырученные с продажи билетов или с реализации продукции деньги направляются на благотворительность: пожилым, сиротам, малоимущим, людям с ограниченными возможностями или без определенного места жительства, бездомным животным и так далее. Такие клиентские события позволяют брендам укрепить репутацию социально ответственного бизнеса и повысить лояльность со стороны ЦА.

Арт-вечеринка

Мероприятие предполагает создание произведения искусства (арт-объекта) под руководством опытных экспертов. Формат используется для расслабляющего досуга аудитории, снятия стресса, выплеска лишних эмоций и установления прочных позитивных ассоциаций с брендом. Арт-вечеринки актуальны для компаний, работающих с творческой аудиторией и клиентами, ориентированными на личностное развитие. Это могут быть бутики, салоны красоты, галереи и музеи, книжные магазины, рестораны с оригинальными концепциями и так далее.
Как правило, участников вечеринки встречают в студии, мастерской или в тематически оформленной локации, например, в украшенном к Новому году банкетном зале. Затем гостям предлагают мастер-класс по живописи, керамике, декору и дизайну и так далее Завершается событие неформальным общением и фуршетом, ну а готовые арт-изделия клиенты могут забрать на память.

ТОП-5 вещей, которые сделают клиентское мероприятие лучше